Россия, Вологда, улица Ярославская
Телефон:
+7 (817) 271-73- Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Технические характеристики и особенности парашюта Д-6, порядок укладки

Парашют Д-6 — один из самых популярных и надежных парашютов в России для учебно-тренировочных прыжков, находящийся на вооружении Воздушно-десантных войск. В статье рассмотрим технические характеристики и особенности конструкции Д-6, а также пошаговый порядок укладки. Эти знания помогут новичкам и опытным парашютистам правильно подготовить снаряжение к прыжку, повысив безопасность и улучшив навыки управления парашютом.

Особенности и тактико-технические характеристики

Тактико-технические параметры парашюта Д-6, широко используемого в России:

  • вес без сумки и оборудования — 11,5 кг;
  • размеры в сложенном состоянии — 57 х 28,5 х 21 см;
  • гарантийный срок службы — 12 лет (до 80 прыжков);
  • необходимость переукладки — каждые 3 месяца;
  • максимальная нагрузка — 120 кг;
  • высота прыжка — от 0,2 до 8 км;
  • скорость снижения: на основном парашюте — 5 м/с, на стабилизирующем — 30–40 м/с, горизонтальное перемещение — 2,6 м/с;
  • усилие для раскрытия купола — до 16 кг;
  • перегрузка при раскрытии — до 10g;
  • возможность разворота — на 180º в любую сторону.

Работа систем парашюта Д-6 происходит следующим образом:

  1. Перед прыжком парашютист прикрепляет карабин стабилизирующей системы к тросу или аналогичной конструкции.
  2. После прыжка, когда звено стабилизирующей системы достигает максимального натяжения, срабатывает парашютный прибор. Из камеры стабилизирующей системы, оставшейся на борту, выходят стабилизатор, стропы и купол.
  3. Воздушный поток при свободном падении парашютиста раскрывает купол стабилизирующей системы, замедляя снижение.
  4. На стабилизацию отводится определенное время. По истечении этого времени парашютист может выдернуть кольцо рукой или основной купол раскрывается автоматически. Он принимает нужную форму под воздействием встречного потока воздуха, что снижает скорость. Парашютист может изменить направление, натягивая стропы с нужной стороны.

Д-6 — наиболее распространенный парашют в России, разработанный в советском НИИ парашютостроения. Эта модель считается надежной и используется для первых прыжков после обучения в большинстве школ.

Парашют востребован среди десантников — на нем выполняются прыжки с гражданских и военных самолетов. Он использовался для подготовки курсантов в ВДВ СССР, и военные продолжают использовать эту модель, несмотря на наличие более современных аналогов.

Эксперты отмечают, что парашют Д-6 является одним из самых популярных в России благодаря своим выдающимся техническим характеристикам. Он обладает диаметром купола 10 метров и может выдерживать нагрузки до 120 килограммов, что делает его универсальным для различных категорий парашютистов. Особенностью Д-6 является его высокая маневренность и стабильность в полете, что особенно важно для новичков.

Процесс укладки парашюта требует внимательности и точности. Специалисты рекомендуют следовать установленной инструкции, начиная с расправления купола и заканчивая аккуратным складыванием в пакет. Правильная укладка обеспечивает надежность работы парашюта и безопасность прыжка. Эксперты подчеркивают, что регулярная проверка и обслуживание парашюта также играют ключевую роль в его эксплуатации, что способствует долговечности и надежности данного оборудования.

Укладка, предпрыжковая, прыжки(Укладка парашютов Д6 и З5)(ч1/2).Укладка, предпрыжковая, прыжки(Укладка парашютов Д6 и З5)(ч1/2).

Конструкция

Конструктивно парашют Д-6 состоит из следующих частей:

  1. Камера стабилизирующего парашюта. В нее укладывается стабилизирующий купол и прилагающиеся к нему стропы. Представляет собой цилиндр из плотного материала на основе капроновых волокон, к его верхней части крепится карабин, нижняя затягивается капроновым шнуром. Габариты камеры — 30 х 19 см при массе 155 г.
  2. Стабилизирующая система и купол. Она включает основу купола, стропы, стабилизатор со звеном. Все вместе весит 0,93 кг, необходимо для стабилизации снижения после прыжка. Купол тоже капроновый, в полностью раскрытом виде представляет собой усеченный конус. Площадь большей плоскости — 1,5 м². Помимо основы, имеет вытяжное устройство в полюсной части, настроченные радиально и по низу ленты, играющие роль «ребер жесткости». Под последнюю ленту продевают и пристрачивают 16 строп длиной 50–52 см.
  3. Камера основного купола. Изготавливают из серого капронового полотна, масса — 400 г, габариты — 73,5 х 38,7 см, форма — цилиндрическая. Камера затягивается капроновым шнуром. На стороне основы располагаются соты по количеству строп, их распределитель, прикрывающие их «карманы».
  4. Основной купол. В горизонтальной проекции, полностью раскрывшись, имеет вид квадрата. Сшит из 4 отдельных сегментов, сверху — накладка. К нему крепятся 30 строп длиной 9 м. Общая площадь — 83 м², вес — 5,5 кг.
  5. Стропы. Сделаны из красного капронового шнура, продеваются через кольца подвесной системы. Необходимы для управления парашютом.
  6. Подвесная система. Нужна для крепления парашютов (основного и запасного) к спине парашютиста. Представляет собой конструкцию из лент общим весом 2 кг, фиксирующихся на груди, обхватывающих ноги и плечи. Пряжки и карабины позволяют подогнать ее под себя индивидуально.
  7. Ранец. Его конструкция предусматривает наличие основы, накладного дна, ребра жесткости между ними, двух клапанов (справа и слева). На нем монтируется стабилизирующая система, страхующий прибор, основной парашют. Общий вес — 1,7 кг.
  8. Двухконусный замок. Многофункциональное устройство, замыкающее пряжку силовых лент, петлю троса вытяжного кольца и «серьгу» страхующего прибора.
  9. Вытяжное кольцо. Изготовлено из полой стальной трубки, окрашено красным. К нему крепится трос в гибком шланге длиной 38 см.
  10. Страхующий прибор. Автоматически раскрывает основной купол по истечении определенного времени или на заданной высоте.

У каждого парашюта есть не конструктивная, но неотъемлемая деталь — паспорт. В нем делают записи при каждом приеме, передаче, о совершенных прыжках и ремонтах.

Характеристика Значение Примечание
Тип парашюта Купольный, круглый
Диаметр купола 8 метров
Площадь купола 50,27 м²
Масса парашюта (без ранца) 11 кг
Грузоподъемность 120 кг
Скорость снижения 5 м/с При полной нагрузке
Система управления Отсутствует
Материал купола Шелк
Количество строп 24
Длина строп 22 м
Этапы укладки (кратко) 1. Подготовка купола; 2. Укладка купола в ранец; 3. Закрепление строп; 4. Закрытие ранца Подробное описание в руководстве по эксплуатации
Проверка перед прыжком Визуальный осмотр купола и строп, проверка целостности ранца
Особые указания Не допускается эксплуатация при повреждениях купола или строп

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о парашюте Д-6 и его укладке:

  1. Универсальность применения: Парашют Д-6 был разработан в Советском Союзе в 1960-х годах и стал одним из самых популярных парашютов для десантирования. Он используется как для военных, так и для гражданских нужд, включая спортивные прыжки и парашютные соревнования. Его конструкция позволяет осуществлять прыжки с высоты до 4000 метров.

  2. Конструкция и безопасность: Парашют Д-6 имеет купол с круговой формой и диаметр около 10 метров. Он оснащен системой автоматического открытия, что значительно повышает безопасность прыжков. В случае, если парашютист не откроет основной купол, срабатывает запасной парашют, что делает его надежным средством для десантирования.

  3. Порядок укладки: Укладка парашюта Д-6 требует высокой квалификации и строго соблюдения инструкций. Процесс включает несколько этапов: расправление купола, укладка в специальный контейнер и проверка всех элементов системы. Правильная укладка критически важна для обеспечения надежного открытия парашюта и безопасности прыжка. Парашютисты проходят специальное обучение, чтобы освоить этот процесс.

Эти факты подчеркивают как технические характеристики парашюта Д-6, так и важность правильной подготовки к прыжкам.

Порядок укладки

Без освоения техники укладки парашюта выполнить прыжок невозможно. В летных школах этому аспекту уделяется особое внимание. Правильная укладка парашюта определяет, раскроется ли он после прыжка.

Первый этап

В первую очередь нужно проверить, какой парашют достался обучающемуся, имеются ли все необходимые элементы и каково их техническое состояние. Также сверяют номера, указанные в паспорте и на куполе. Основной и запасной парашют растягивают на всю длину, внимательно осматривают, ища малейшие дефекты:

  • дыры и потертости материала;
  • распоровшиеся стежки в швах;
  • разрывы на лентах, усиливающих купол;
  • участки растяжения на стропах;
  • ненадежность креплений (винтов, карабинов, петель)

Даже при наличии незначительных дефектов прыгать с этим парашютом категорически запрещается.

Второй этап

На данном этапе устанавливается купол. Для этого выполните следующие шаги:

  • уберите специальные грузики и выровняйте купол;
  • сложите левую половину до отметки, обозначенной клеймом;
  • накройте ее правой половиной и аккуратно уложите;
  • устраните зазор между половинами;
  • поочередно подогните правую и левую части до ширины ранца и зафиксируйте их грузиками.

У правильно установленного купола клеймо производителя находится в верхнем правом углу. Верхние стропы имеют номера 1 и 24. Стропы не должны пересекаться.

Третий этап

Здесь стропы укладывают в соты на ранце:

  1. Купол основного парашюта заворачивают в специальное полотнище-подстилку. Его углами перевязывают нижние концы строп.
  2. В нижние соты помещают укладочную линейку.
  3. Пучок строп специальным крючком протягивают в соты на дне ранца, оставшуюся часть — поверх них.

После этого нужно развязать концы подстилки, открывая нижний край купола. Клапаны ранца расправляют. На верхнем есть отворот с «кармашком», его «вкладывают» между лямками подвесной системы и пучками строп.

Четвертый этап

Собранный купол размещают на ранце, укладывая его на стропы так, чтобы нижний край совпадал с верхним клапаном. Удерживая верхнюю часть, сгибают купол до нужной ширины, равномерно распределяя его по «карманам» вытяжного устройства зигзагообразно.

Затем приподнимают верхнюю часть купола, позволяя воздуху выйти из «карманов». Вытяжное устройство располагают на верхней части купола, разворачивая его петлей вправо. Конструкция фиксируется с помощью грузиков.

Пятый этап

На этой стадии затягивают клапаны ранца. Сначала — верхний и нижний, затем — боковые. Нужно следить за тем, чтобы купол размещался в нем равномерно. В пряжки-люверсы на клапанах вставляют шпильки троса звена ручного раскрытия. «Карманы» клапанов аккуратно заправляют внутрь ранца, следя, чтобы не пострадала укладка строп.

Шестой этап

Заключительный этап — индивидуальная настройка подвесной системы. Сначала отрегулируйте плечевые ремни, затем нагрудную ленту и, наконец, ножные ремни. После подгонки проверьте результат, надев систему. Часто требуется подтянуть регулирующие ленты на груди, чтобы ранец не смещался вверх и не вызывал дискомфорт в области шеи или головы.

При правильной настройке система плотно облегает тело, не ограничивая свободу движений. Нагрузка при раскрытии парашюта равномерно распределяется по всему телу.

Техника безопасности

Одно из базовых требований безопасности для парашютиста — осмотр всей парашютной системы перед прыжком. Последовательно проверяется правильность:

  • подгонки подвесной системы, при этом концы регулировочных лент убирают под основные;
  • фиксации страхующего прибора, выставленных на нем настроек времени и высоты;
  • крепления кольца и троса, позволяющих раскрыть основной купол;
  • замыкания двухконусного замка;
  • зачековки съемной соты.

Далее необходимо оценить состояние запасного парашюта. В первую очередь — проверить, как присоединены концы подвесной системы к его скобам крепления, насколько надежно закреплен на подвесной системе ранец с ним. Контролируется и то, как располагаются шпильки ручного раскрытия запасного парашюта, имеются ли они вообще.

По завершении осмотра проверяют наличие и достоверность записей в карточке, заменяющей на время полета и прыжка паспорт парашюта. Вкладывают ее в специальный карман на ранце.

Порядок сборки после приземления

Сборка парашюта в переносную сумку должна происходить сразу после приземления. В противном случае ткань купола может повредиться от солнечных лучей и осадков. Процесс включает следующие шаги:

  1. Отделите запасной парашют от основного.
  2. Снимите подвесную систему.
  3. Вытяните парашют, взявшись за стабилизирующий парашют.
  4. Сложите стабилизирующий парашют, затем намотайте звено, а в последнюю очередь — основной парашют. Убедитесь, что сверток по ширине соответствует размеру сумки.
  5. Соберите стропы в пучок и свяжите их скользящей петлей, направляя от купола к подвесной системе.
  6. Разложите ранец на земле, а подвесную систему разместите на его внешней стороне. Стяните все элементы лентами крепления запасного парашюта.
  7. Поместите ранец в сумку, затем основной парашют и стропы, а в последнюю очередь — запасной парашют с его ранцем и звеном раскрытия.
  8. Затяните горловину сумки шнуром и закройте клапаном.

После использования запасного парашюта его сворачивают аналогично основному.

Правила хранения и эксплуатации

Соблюдение правил хранения обеспечивает возможность эксплуатации парашюта Д-6 в течение всего гарантийного срока:

  1. Помещение для хранения должно быть сухим, с качественной вентиляцией. Допустимый диапазон температур составляет -30–30 ºС.
  2. Необходимо обеспечить защиту парашютных систем от прямых солнечных лучей.
  3. Запрещается их хранение в одном помещении с лакокрасочными материалами, ГСМ, любыми веществами, являющимися источником активных газов.
  4. На полки системы складывают в один ярус. Минимальная дистанция до стен и потолков — 50 см, до пола — 15 см, до батарей, прочих нагревательных приборов — 1 м. Интервал между соседними парашютами — 3–5 см. Исключение — на площадках старта и приземления системы могут складываться в 2 ряда по высоте.
  5. Хранить парашют в неуложенном состоянии можно максимум полгода.

Профилактические технические осмотры проводят раз в полгода. С той же периодичностью систему просушивают.

Рекомендации по введению системы в работу

Действия парашютиста с момента посадки в самолет:

  1. Перед взлетом снимите камеру стабилизирующего парашюта и прикрепите её карабином к тросу или аналогичному устройству.
  2. Услышав команду «Приготовиться», встаньте с сиденья и развернитесь лицом к люку.
  3. Ухватитесь за ручку на правом клапане ранца парашютиста впереди, слегка потяните её и заправьте образовавшуюся слабину звена внутрь.
  4. Прыгните. После раскрытия основного парашюта уберите звено ручного раскрытия в специальный карман на подвесной системе.
  5. На высоте 250–300 метров развернитесь лицом в сторону сноса. Для уменьшения горизонтальной скорости потяните задние стропы вниз.

Во время полета с помощью строп можно изменять направление движения. Это позволяет приземлиться в заранее определенном месте или выбрать безопасную площадку. Система управления дает возможность двигаться вперед, назад, а также разворачиваться влево и вправо, достаточно потянуть стропы с нужной стороны, изменяя положение купола.

Отличия от десантной парашютной системы Д-6 серии 4

Помимо «базового» парашюта Д-6, существует его «продвинутый» вариант — относящийся к типу армейских, – десантный парашют Д-6 серии 4. Он пришел на смену системе Д-1-8, которую часто называли просто парашютом Д-8. Внесенные конструктивные усовершенствования заключаются в следующем:

  1. На камере основного парашюта появились 2 «фартука», прикрывающие собранные в пучки стропы, уложенные в соты.
  2. На подвесной системе предусмотрено устройство для расчековки, позволяющее отсоединить свободные концы справа и «погасить» купол, если десантника тащит по земле сильным ветром.
  3. Форма пряжек на лентах, фиксирующих ранец с парашютом на спине, — круглая вместо квадратной.
  4. Запасной парашют крепится лентой из другого материала. Вместо ременной ленты ЛРТ-25-255 — лента ЛТКкрП 26-600.
  5. Стропы управления могут перекрещиваться. Того, сколько строп у парашюта, изменения не коснулись.

Все эти усовершенствования непрофессионалу кажутся незначительными. Однако, они важны для того, чтобы парашют мог использоваться именно как армейский. Например, прыжки в парашютном спорте при сильном ветре просто запрещаются, поэтому в расчековочном устройстве нет необходимости.

Непосредственно прыжок с парашютом занимает несколько минут. Но ему предшествует длительная подготовка. Она включает как теоретические уроки, так и обучение на практике. Собирающийся прыгать с парашютом должен знать как минимум его тактико-технические характеристики, порядок укладки и сборки, технику безопасности. Парашют Д-6 заслуженно признан одним из самых надежных, но пренебрегать подготовкой никак нельзя.

Видео

Укладка Д-6 - часть 1Укладка Д-6 — часть 1 Укладка Д-6 - часть 2Укладка Д-6 — часть 2

История разработки и применения парашюта Д-6

Парашют Д-6 был разработан в Советском Союзе в 1960-х годах и стал одним из самых популярных и широко используемых парашютов для десантирования. Основной целью его создания было обеспечение надежного и безопасного спуска военнослужащих и грузов с высоты. Парашют Д-6 был спроектирован с учетом требований, предъявляемых к парашютам для массового десантирования, и стал основным средством для воздушного десанта в советских и постсоветских вооруженных силах.

Разработка парашюта Д-6 началась в условиях активного роста потребностей армии в высококачественном парашютном оборудовании. В процессе проектирования были учтены опыт предыдущих моделей, а также современные на тот момент достижения в области аэродинамики и материаловедения. Парашют Д-6 стал результатом тщательных испытаний и доработок, что позволило добиться оптимального сочетания надежности, маневренности и простоты в эксплуатации.

Парашют Д-6 был принят на вооружение в 1965 году и с тех пор активно использовался в различных операциях, включая военные учения, миротворческие миссии и специальные операции. Он зарекомендовал себя как надежное средство для десантирования в самых различных условиях, включая сложные климатические и погодные условия. Парашют Д-6 также использовался для гражданских нужд, таких как спортивные прыжки и парашютные шоу.

С течением времени парашют Д-6 претерпел несколько модификаций, которые позволили улучшить его характеристики и адаптировать к новым требованиям. Например, были разработаны версии парашюта с увеличенной грузоподъемностью и улучшенной аэродинамикой, что позволило использовать его для десантирования более тяжелых грузов и техники.

На сегодняшний день парашют Д-6 продолжает оставаться в эксплуатации, и его характеристики делают его актуальным выбором для многих военнослужащих и парашютистов. Его простота в использовании и надежность делают его идеальным инструментом для выполнения различных задач, связанных с десантированием.

Вопрос-ответ

Каковы характеристики парашюта Д-6?

Парашют Д-6 — это десантный парашют, разработанный в СССР, который обладает круглыми формами и диаметром купола около 10 метров. Он предназначен для прыжков с высоты до 4000 метров и обеспечивает стабильное снижение с вертикальной скоростью около 5-6 м/с. Парашют имеет систему управления, позволяющую маневрировать во время спуска, и способен использоваться как для одиночных, так и для групповых прыжков. Д-6 также отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации.

Что такое система D6?

Система D6 — универсальная система для настольных ролевых игр, разработанная компанией West End Games, выступающая основой многих игр по лицензиям. Своё название система получила в честь игрального кубика, использующегося в системе для всех бросков.

Сколько строп на D6 парашюте?

На куполе имеются 30 строп из капронового шнура ШКП-150. К свободным концам подвесной системы № 1 и 3 крепится по 8 строп, а к свободным концам № 2 и 4 — по 7 строп. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек-полуколец равна 9000 мм.

Сколько этапов укладки парашюта?

Укладка парашютной системы производится в шесть этапов.

Советы

СОВЕТ №1

Перед укладкой парашюта Д-6 внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Это поможет избежать ошибок и обеспечит правильную укладку, что критически важно для безопасности при прыжках.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте техническое состояние парашюта перед каждым использованием. Обратите внимание на наличие повреждений, загрязнений и износа, так как это может повлиять на его работоспособность и безопасность.

СОВЕТ №3

При укладке парашюта используйте специальный укладочный мешок, который поможет сохранить форму купола и предотвратить запутывание строп. Это значительно упростит процесс подготовки к прыжку.

СОВЕТ №4

Практикуйтесь в укладке парашюта под руководством опытного инструктора. Это поможет вам освоить правильные техники и избежать распространенных ошибок, что особенно важно для новичков.

Ссылка на основную публикацию
Похожее