Стрит на велосипеде — захватывающая дисциплина, сочетающая элементы экстремального спорта и городского искусства. В этой статье рассмотрим, какие велосипеды и снаряжение подходят для стрит-райдинга, а также основные трюки и особенности этой активности. Эти знания помогут новичкам и опытным райдерам улучшить навыки, выбрать подходящее оборудование и безопасно кататься по городским улицам.
Что представляет собой стрит на велосипеде
С момента появления маунтинбайков в конце 1980-х годов, люди начали активно использовать их для передвижения по городским улицам. Это произошло благодаря желанию кататься в любую погоду, так как горные велосипеды идеально подходят для таких условий. Кроме того, уличная езда на велосипеде стала доступна для всех: как для любителей триала и фрирайда, так и для тех, кто раньше предпочитал BMX. Даже двухподвесные модели уверенно чувствуют себя на городских дорогах.
В результате, новый стиль велосипедного спорта быстро оформился и завоевал популярность. Сегодня это полноценная дисциплина маунтинбайка, включающая соревнования и специализированное оборудование. Название этой дисциплины говорит само за себя: это уличная езда. Но это не просто катание, а выполнение различных акробатических трюков и прыжков с использованием городской инфраструктуры, такой как лестницы, перила и бордюры. Этот стиль очень разнообразен и может сочетаться с другими велодисциплинами. Спортсмены из дерта, 4Х и других направлений с удовольствием выполняют уличные трюки по пути на соревнования. А стритеры, которые занимаются исключительно городской ездой, могут выполнять трюки даже на пути в магазин. Они прыгают с лестниц, забираются на стены и спускаются по перилам, оставляя за собой искры. Особенно стритеры любят кататься ночью, когда на улицах почти нет других участников движения, а освещение создает дополнительный эффект.
Количество трюков, которые могут выполнять спортсмены на велосипедах, поистине впечатляет. Базовыми являются езда на одном колесе (как переднем, так и заднем) и запрыгивание на различные объекты прямо на байке. Однако в целом, все ограничивается лишь фантазией, смелостью и уровнем подготовки. Стрит на велосипеде не требует наличия специально оборудованных площадок. Самые смелые выполняют трюки даже на крышах, заставляя зрителей затаить дыхание от восторга.
Эксперты в области велоспорта отмечают, что стрит-райдинг на велосипеде требует не только физической подготовки, но и глубокого понимания техники выполнения трюков. Велосипеды, используемые для стрит-райдинга, отличаются прочной конструкцией и легким весом, что позволяет райдерам выполнять сложные маневры на городских улицах. Снаряжение, включая защитные элементы, такие как шлемы и наколенники, играет ключевую роль в обеспечении безопасности.
Специалисты подчеркивают, что для успешного выполнения трюков, таких как флипы и слайды, необходимо учитывать особенности поверхности, на которой происходит катание. Гладкие бетонные площадки идеально подходят для трюков, в то время как неровные поверхности могут стать серьезным препятствием. Важно также развивать чувство баланса и координации, что позволяет райдерам уверенно справляться с различными вызовами, которые ставит стрит-райдинг.

Вообще выполнять трюки рекомендуется там, где мало прохожих и автомобилей. При этом важно иметь достаточный стаж езды на байке (не менее года), а также хорошие навыки управления им:
- Спуск по лестнице – базовый навык, без которого не обойтись при езде по улицам. Освоив спуск по лестнице, можно приступать к изучению других, более сложных и эффектных трюков.
- Прыжки через бортики – вторая фундаментальная основа. Постигать ее лучше тогда, когда появился некоторый опыт, поскольку важно не зацепиться за препятствие задним колесом велосипеда.
- Уоллрайд, или езда по стенам. Очень зрелищный трюк, для выполнения которого нужны смелость и практика. Это довольно сложно, поэтому считается продвинутым уровнем. Причем самое сложное — привыкнуть к мысли о движении по стене.
| Тип велосипеда | Подходящее снаряжение | Трюки и особенности |
|---|---|---|
| BMX (20 дюймов) | Шлем, наколенники, налокотники, перчатки, удобная одежда | Bunny hop, manual, tailwhip, barspin |
| MTB (горный велосипед) | Шлем, наколенники, налокотники, перчатки, защита для шеи (опционально), удобная одежда, специальные покрышки | Дропы, прыжки с трамплинов, прохождение сложных препятствий |
| Фиксд-гир (Fixed Gear) | Шлем, удобная одежда, крепкие тормоза (желательно), специальные покрышки | Скидывание, езда на заднем колесе, езда по лестницам (опасно!) |
| Круизер | Шлем, удобная одежда | Дрифтинг, езда на заднем колесе (более сложная, чем на фиксе) |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о стрит-байке и связанных с ним аспектах:
-
Разнообразие стилей: Стрит-байкинг включает в себя множество стилей и трюков, таких как флетленд (трюки на ровной поверхности), граунд (трюки на земле) и стрит (использование городских объектов, таких как перила, лестницы и бордюры). Каждый стиль требует уникальных навыков и техники, что делает этот вид спорта очень разнообразным и увлекательным.
-
Специальное снаряжение: Велосипеды для стрит-байкинга обычно имеют более прочные рамы и компоненты, чтобы выдерживать нагрузки от трюков и приземлений. Многие райдеры предпочитают использовать велосипеды с одним передачным соотношением (сингл-спид), что упрощает управление и уменьшает вес.
-
Культура и сообщество: Стрит-байкинг стал не только спортом, но и частью уличной культуры. Многие райдеры создают свои команды и участвуют в соревнованиях, а также организуют мероприятия и видеопроекты, чтобы продемонстрировать свои навыки. Это способствует обмену опытом и вдохновляет новое поколение райдеров.

Велосипеды для стрита
Для этого стиля катания подходят два типа велосипедов — стрит и дерт. Хотя они созданы для различных целей и имеют свои уникальные конструкции, оба типа пользуются популярностью среди уличных райдеров.
Термин «дерт» происходит из английского языка и переводится как «грязь». Эти велосипеды предназначены для дерт-джампинга, что подразумевает выполнение прыжков и трюков на специально подготовленных земляных холмах с последующим приземлением на землю.
Стрит-байк — это велосипед, который специально разработан для городских условий. Его ключевые характеристики.
Первое, на что стоит обратить внимание, — это наличие одной цепной передачи. Переключение скоростей во время выполнения акробатических трюков не только не требуется, но и может быть опасным.
Теперь о раме. В стрит-велосипеде рама является важнейшим элементом конструкции, так как она принимает на себя основную нагрузку. Рамы дерт-велосипедов созданы для управления на высоких скоростях и при резких поворотах, в то время как рамы стрит-байков легче «выдергивать» при выполнении различных трюков.
Рама может быть изготовлена из следующих материалов:
- Hi-Ten — экономичный материал, который отличается невысокой ценой и значительным весом, но при этом способен выдерживать серьезные нагрузки.
- Алюминиевые сплавы. Они легкие и не подвержены коррозии, но имеют свои недостатки, такие как сложность ремонта и склонность к «усталости», что может привести к поломке.
- Легированная сталь. Рамы из этого материала легкие, ударопрочные и хорошо гасит энергию при приземлениях. Обычно производители делают стенки рам разной толщины, что позволяет рационально распределять нагрузку.
- Композитные сплавы — самый дорогой вариант, но и самый устойчивый к нагрузкам и внешним воздействиям.
Стрит-катание предъявляет особые требования к геометрии велосипеда. Ростовка не так важна, как длина верхней трубы, по которой следует подбирать велосипед.
Колеса также имеют свои особенности. На стрит-байки устанавливают колеса диаметром 24 или 26 дюймов, причем более крупное колесо ставится спереди для облегчения приземлений. Заднее колесо меньшего размера обеспечивает удобство при выполнении трюков. Выбор диаметра колес зависит от роста райдера: если рост выше 170 см, лучше выбирать колеса диаметром 26 дюймов, а если ниже — 24 дюйма.
Другие важные элементы — это руль, сиденье и защита. Чтобы избежать усталости рук, руль следует подбирать в зависимости от ширины плеч: чем шире плечи, тем шире должен быть руль. Для широкоплечих райдеров рекомендуется руль шириной 70-80 см.
Сиденье должно быть достаточно широким, чтобы его можно было удобно зажимать при выполнении акробатических трюков, и не слишком жестким, чтобы не вызывать дискомфорта при приземлениях.
Выполнение трюков на бетонных и металлических конструкциях может негативно сказаться на велосипеде, повреждая раму и ее детали. Поэтому опытные райдеры советуют устанавливать рокринг — защиту звезды, которая предотвратит ее поломку или деформацию.
Стрит-катание связано с риском получения травм, так как падения и удары о твердые поверхности — это обычное дело. Поэтому защитная экипировка играет важную роль.
Основным элементом защиты является шлем. Новичкам подойдет легкий и надежный «котелок», который хорошо защищает голову.
Рекомендуется также приобрести наколенники и налокотники, а также защиту для спины, так как травмы позвоночника при падении могут быть очень серьезными.
Среди стритеров существует неписаное правило — не наносить ущерб городской инфраструктуре во время выполнения трюков, так как это считается вандализмом. Всем, кто катается по городу, следует бережно относиться к его объектам и избегать повреждений. Также запрещено кататься по памятникам и скульптурам, и, вероятно, не стоит объяснять, почему это важно.
Стрит-катание доступно не только в крупных городах, но и в маленьких населенных пунктах. Везде можно найти множество подходящих препятствий для проявления своей креативности. Приобретенные навыки можно использовать и в других дисциплинах велоспорта, таких как дерт.
Вопрос-ответ

Какие типы велосипедов лучше всего подходят для стрит-райдинга?
Для стрит-райдинга лучше всего подходят BMX и специальные стрит-горные велосипеды. BMX велосипеды легкие, маневренные и предназначены для выполнения трюков, в то время как стрит-горные велосипеды имеют более прочную конструкцию и могут справляться с различными поверхностями и препятствиями.
Какое снаряжение необходимо для безопасного катания по улицам?
Для безопасного катания по улицам рекомендуется использовать шлем, защитные наколенники и налокотники, а также перчатки. Эти элементы снаряжения помогут защитить вас от травм в случае падения или столкновения.
Какие трюки являются основными для начинающих стрит-райдеров?
Начинающим стрит-райдерам стоит освоить базовые трюки, такие как олли, флет-спин и бонк. Эти трюки помогут развить навыки управления велосипедом и уверенность при выполнении более сложных маневров в будущем.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тем как отправиться на улицы, убедитесь, что ваш велосипед полностью готов к стрит-райдингу. Проверьте тормоза, шины и трансмиссию. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать неприятных ситуаций во время выполнения трюков.
СОВЕТ №2
Выбирайте правильное снаряжение для стрит-райдинга. Защитные элементы, такие как шлем, наколенники и налокотники, не только обеспечат вашу безопасность, но и позволят вам чувствовать себя увереннее при выполнении сложных трюков.
СОВЕТ №3
Начинайте с простых трюков и постепенно увеличивайте их сложность. Это поможет вам развить навыки и уверенность, а также снизит риск травм. Не спешите, дайте себе время на освоение каждого элемента.
СОВЕТ №4
Изучайте местность, где планируете кататься. Обратите внимание на препятствия, такие как бордюры, лестницы и перила, и подумайте, как вы можете использовать их для выполнения трюков. Знание местности поможет вам лучше планировать свои действия и избежать неожиданных ситуаций.

