Россия, Вологда, улица Ярославская
Телефон:
+7 (817) 271-73- Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Разновидности смазок для цепи велосипеда, советы по их применению

Правильный уход за цепью велосипеда обеспечивает долговечность и надежность. В статье рассмотрим виды смазок для цепи, их особенности и нюансы применения, что поможет выбрать оптимальный вариант. Знание о смазках и их правильном использовании продлит срок службы цепи и улучшит производительность велосипеда, обеспечивая плавный и безопасный ход.

Когда необходимо проводить

Независимо от состояния дорожного покрытия, пыль и грязь, выбрасываемые из-под колес велосипеда, оседают на цепи, загрязняя ее и ухудшая эксплуатационные характеристики. Лучше предотвратить проблемы, чем решать их позже. Для этого необходимо смазывать цепь велосипеда:

  1. Каждые 100 км пробега (после тщательной чистки). Если ездите по грунтовым дорогам, делайте это вдвое чаще.
  2. При появлении звуков, таких как позвякивание, шелест или хруст. Это сигнализирует о необходимости обслуживания. Скрипы указывают на начало ржавления цепи.
  3. После дождя или сильного ливня. Вода, выбрасываемая из-под переднего колеса, смывает смазку.

Цепь нового велосипеда обрабатывается густой смазкой, которой хватает на 300–400 км пробега. После этого удалить загрязненное вещество с металла будет сложно. Поскольку снаружи эта смазка не нужна (пыль и грязь превращают ее в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда рекомендуется протереть липкое вещество мягкой тканью, смоченной растворителем.

Эксперты в области велоиндустрии подчеркивают важность правильного выбора смазки для цепи велосипеда, так как это напрямую влияет на эффективность работы трансмиссии и срок службы компонентов. Существует несколько основных типов смазок: сухие, влажные и универсальные. Сухие смазки, как правило, содержат тефлон и подходят для сухих условий, так как не собирают грязь. Влажные смазки, содержащие восковые компоненты, обеспечивают отличную защиту в дождливую погоду, но могут притягивать пыль и грязь. Универсальные смазки предлагают компромисс между этими двумя вариантами. Эксперты рекомендуют регулярно очищать цепь перед нанесением новой смазки, чтобы избежать накопления грязи и улучшить сцепление. Также важно учитывать климатические условия и тип местности, по которой планируется поездка, чтобы выбрать наиболее подходящий продукт.

Как подобрать смазку цепи и можно ли использовать "консервант" и WD-40? Новичкам.Как подобрать смазку цепи и можно ли использовать "консервант" и WD-40? Новичкам.

Подготовительный этап

Если просто смазать велосипедную цепь в грязном виде, шум во время движения уменьшится, но износ, наоборот, будет нарастать быстрее, поскольку вся пыль, песок останутся, прикрытые новым слоем смазочного материала. Даже если тщательно протереть цепь тряпкой, грязь останется в сочленениях. Поэтому в первую очередь нужно тщательно ее отмыть. Причем очищать нужно всю трансмиссию — не одну цепь, но также звездочки спереди и сзади, кассету, ролики переключателя.

Мыть цепь можно двумя способами:

  • не снимая с велосипеда — используя цепемойку;
  • снимая и вымачивая в растворителе.

Внутри цепемойки находятся небольшие щетки и шестеренки. В полость этой машинки наливается растворитель (входит в комплект). При вращении педалей сквозь него проходят все звенья цепи. Преимущества такого способа:

  • цепь с велосипеда снимать не нужно;
  • руки остаются чистыми;
  • весь процесс занимает мало времени.

Некоторые велосипедисты в качестве дегризера (специального обезжиривающего состава, удаляющего грязь, масла, жиры) используют вещество WD-40: прикрыв тканью тормозной ротор, чтобы не зацепить тормозные поверхности, обильно продувают спреем каждое звено. Недостаток обоих способов один, но крайне существенный: качество такого мытья посредственное, поверхность цепи очищается лишь частично. А вот при снятии цепи и помещении ее в емкость с растворителем на 10–20 минут с периодическим ее встряхиванием качество очистки несравнимо выше. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, а также керосин или бензин (в крайнем случае — воду с любым моющим средством).

Съем и установка цепи на место займут на более пары минут при использовании специального быстросъемного замочка. После окончания чистки цепи велосипеда любым из способов ее протирают насухо.

Тип смазки Преимущества Недостатки Советы по применению
Жидкая (на основе минерального масла) Легкое нанесение, хорошая проникающая способность, подходит для влажной погоды Быстрее смывается водой, может притягивать грязь, требует более частого нанесения Наносить тонким слоем на чистую и сухую цепь, избегать попадания на тормозные колодки и обода. Частое нанесение (после каждой поездки в дождливую погоду).
Жидкая (на основе синтетического масла) Долговечнее минеральных, лучше защищает от влаги и грязи, более высокая эффективность Более высокая цена Наносить тонким слоем на чистую и сухую цепь. Периодичность нанесения зависит от условий эксплуатации (1-2 раза в неделю при активном использовании).
Густая (на основе вазелина или лития) Отличная защита от грязи и влаги, долговечная Сложнее наносить, может притягивать больше грязи, чем жидкие смазки, замедляет работу цепи Наносить небольшое количество на внутренние звенья цепи. Хорошо подходит для сухих и пыльных условий. Реже требуется повторное нанесение (раз в месяц или реже).
Восковая Отличная защита от влаги и грязи, долговечная, не притягивает грязь Сложное нанесение, требует специальных условий для нанесения (нагрев), высокая цена Наносить на чистую и сухую цепь, равномерно распределяя воск. Может потребоваться специальный инструмент для нанесения. Долговечность — несколько недель или месяцев.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о смазках для велосипедных цепей и советы по их применению:

  1. Типы смазок: Существует два основных типа смазок для цепей: жидкие и пастообразные. Жидкие смазки лучше проникают в цепь и обеспечивают хорошую защиту от коррозии, но могут быстро смываться дождем или грязью. Пастообразные смазки, наоборот, более устойчивы к внешним воздействиям и дольше сохраняют свои свойства, но требуют более тщательной подготовки цепи перед нанесением.

  2. Сезонное использование: Важно выбирать смазку в зависимости от условий эксплуатации. Например, в дождливую погоду лучше использовать водоотталкивающие смазки, которые содержат восковые компоненты, чтобы предотвратить накопление грязи и влаги. В сухую погоду подойдут смазки на основе масла, которые обеспечивают хорошую смазку и защиту от износа.

  3. Правильное нанесение: Для достижения наилучших результатов рекомендуется очищать цепь перед нанесением смазки. Это поможет удалить старую грязь и остатки предыдущей смазки, что обеспечит лучшее сцепление новой смазки с цепью. Наносите смазку на внутреннюю сторону цепи, чтобы избежать ее накопления на внешних поверхностях, что может привлечь грязь и пыль.

Эти советы помогут продлить срок службы вашей велосипедной цепи и улучшить общую производительность велосипеда.

Типы смазок

На рынке представлено множество смазок для велосипедных цепей, от универсальных до специализированных. Смазочные средства различаются по консистенции и способу нанесения — аэрозольному или капельному. Аэрозольный метод удобен, так как распыление занимает всего несколько секунд, но большая часть смазки оказывается на внешних поверхностях, а не внутри цепи. Кроме того, струя может случайно попасть на тормозные колодки, диски и обода. Капельный метод, хотя и более трудоемкий, считается более эффективным.

Смазочные материалы для цепей можно разделить на три категории в зависимости от погодных условий:

  1. Для влажных условий — предназначены для дождя и зимних поездок. Они стойкие, но накапливают пыль и грязь, что затрудняет очистку.
  2. Для сухих условий — остаются на внутренней поверхности цепи и менее липкие. Важно дать им время для высыхания, чтобы они отталкивали пыль. Однако, они быстро вымываются, поэтому после контакта с водой нужно повторное нанесение.
  3. Универсальные — подходят для любых условий. Это хороший выбор для тех, кто не хочет выбирать смазку в зависимости от погоды, но они уступают специализированным составам по характеристикам и стоят дороже.

Смазки могут быть керамическими, восковыми, тефлоновыми, графитовыми и другими. Состав влияет на износостойкость, консистенцию, способность удерживать или отталкивать грязь и другие важные свойства.

Силиконовая

Отличается устойчивостью к износу деталей цепи, легкостью нанесения, на нее мало прилипает пыль. Масла на основе силикона производятся в виде спреев, жидкостей, смазок. Важный момент: в отличие от других видов масел силиконовой смазкой нельзя навредить резиновым деталям. Такое вещество используется велосипедистами, как правило, для сухой погоды.

Универсальная

Данная смазка универсальна и подходит для эксплуатации в дождливую и сухую погоду, что позволяет использовать одно средство в любых климатических условиях. Однако её способность отталкивать пыль ниже, чем у «сухих» смазок, а удержание на цепи при контакте с водой менее эффективно, чем у «влажных» вариантов. Тем не менее, для любителей коротких и редких поездок, не желающих углубляться в уход за велосипедом, это оптимальное решение.

На кальциевой основе

Поскольку масла с соединениями кальция в основе имеют отличную сцепку с металлом и долго не вымываются водой, их чаще используют для сырой погоды. Кальций имеет низкую химическую активность, поэтому хорошо защищает металл от коррозии. Примеры кальциевых отечественных смазок — солидол, униол.

Их недостаток — густая консистенция, не позволяющая проникать в самые мелкие отверстия. К тому же она накапливает на себе грязь, поэтому используется для втулок и для подшипников, а не для велосипедных цепей. Смазки солидолом требуют и педали велосипедных колес.

Моторное масло

Это приемлемый, но не оптимальный способ ухода за цепью велосипеда. Моторное масло предназначено для двигателей — замкнутых систем, работающих при высоких температурах. Оно не обладает необходимыми свойствами специализированных смазок, такими как стойкость к смыву, минимальное притяжение пыли и длительная сохранность. Если вы хотите сэкономить и у вас есть это масло, его можно использовать, но для современных дорогих велосипедов это не лучший выбор.

Пошаговая инструкция

Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:

  1. Добавляя его в каждое звено цепи, точнее, добавляя по капле масла на каждый ролик в ней, не затрагивая внешнюю часть. Метод трудо- и временезатратный, но очень эффективный.
  2. Прокручивая цепь и одновременно капая на нее смазку. Это намного быстрее, но масло попадет на ролики весьма неравномерно.
  3. Сняв цепь и проварив ее в масле — позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. Вынув из разогретого вещества и тщательно вытерев, цепь устанавливают на место.

Недостатки последнего способа очевидны — он трудозатратен, да и разогретые специальные масла пахнут неприятно.

Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:

  1. Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, ее переносят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, упрощая работу.
  2. Дабы не пропустить место начала нанесения масла, первое обработанное звено помечают кусочком изоленты, скотча.
  3. На каждый ролик и валик тонким слоем наносят смазку. Они должны быть обработаны сверху и снизу. Если используется масло, для точного «попадания» используют масленку или шприц. На всю длину обычно уходит 100–120 капель. Педали вращают против часовой стрелки.
  4. Дойдя до места начала, следует продолжать вращать педали назад в течение пары минут, чтобы смазочный материал распределился более равномерно.
  5. Чистой тканью с цепи вытирают излишки масла как можно тщательнее. Для этого ее оборачивают тканью и, придерживая рукой, вращают еще минуту-две.

Можно не переживать, что сотрется слишком много средства — необходимое количество уже проникло в места соединения звеньев, под ролики.

Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):

  • очищают вилку от внешнего мусора, снимают колесо;
  • из штоков выкручивают болты, снимают регулятор;
  • снимают тормозную систему, затем выдергивают «штаны» (часть велосипедной вилки, где крепится колесо);
  • протирают штоки от смазки, снимают с сальников кольца стопора;
  • протирают «штаны» изнутри;
  • на сальники наносят густую смазку, а в каждую «штанину» наливают немного масла (желательно с содержанием солидола);
  • все собирают в обратном порядке;
  • смазывают с помощью аэрозоля внутреннюю часть вилки.

После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.

Звезды смазывать смысла нет: при набегании на них цепи ее ролики обкатывают «звездные» зубья. Трение между ними очень малое, поэтому смазку на них наносят лишь для предохранения от ржавчины при длительной эксплуатации.

Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.

Подшипники велосипеда в осях колес обрабатывают смазкой аналогично подшипникам каретки.

Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.

Что нельзя использовать

К распространенным ошибкам относится использование WD-40 для смазки цепи. Это средство предназначено для удаления ржавчины и вытеснения влаги. Хотя в нем есть небольшое количество масла, оно не подходит для полноценной смазки велосипедов. WD-40 хорошо растворяет загрязнения на цепи, но не смазывает ее.

На вопрос о возможности использования машинного масла для смазки цепи велосипеда ответ — да, но это не рекомендуется. Машинные масла, включая растительные, минеральные и ароматические, не предназначены для велосипедов.

Обычно 100 мл смазки хватает на несколько лет. Приобретая специализированное средство, вы гарантируете высокое качество и положительное влияние на механизмы велосипеда, что обеспечит комфортные поездки и продлит срок службы цепей, кассет и звезд.

Видео

Как правильно смазать цепь велосипеда - полная инструкция от VelolineКак правильно смазать цепь велосипеда — полная инструкция от Veloline Чем нужно смазывать цепь велосипедаЧем нужно смазывать цепь велосипеда

Советы по выбору смазки в зависимости от условий эксплуатации

Выбор смазки для цепи велосипеда зависит от множества факторов, включая климатические условия, тип поверхности, по которой вы планируете ездить, и даже от стиля катания. Правильная смазка не только продлевает срок службы цепи, но и улучшает общую производительность велосипеда. Рассмотрим основные советы по выбору смазки в зависимости от условий эксплуатации.

1. Условия погоды: Если вы планируете кататься в дождливую или влажную погоду, стоит обратить внимание на водоотталкивающие смазки. Они содержат специальные добавки, которые помогают предотвратить коррозию и обеспечивают защиту от влаги. В условиях сухой и пыльной погоды лучше использовать смазки с низким уровнем вязкости, которые не собирают пыль и грязь.

2. Тип поверхности: Если вы часто катаетесь по асфальту, можно использовать более легкие смазки, которые обеспечивают хорошую производительность и не создают лишнего трения. Для горных маршрутов или сложных условий, таких как грязь и камни, рекомендуется выбирать более густые смазки, которые обеспечивают надежную защиту от загрязнений и механических повреждений.

3. Стиль катания: Для спортивного катания, где важна высокая скорость и минимальное трение, лучше использовать синтетические смазки, которые обеспечивают отличные характеристики при высоких нагрузках. Для городских поездок, где скорость не так важна, можно использовать более универсальные смазки, которые обеспечивают хорошую защиту и не требуют частого обновления.

4. Частота использования: Если вы катаетесь регулярно, стоит инвестировать в качественную смазку, которая обеспечит долгосрочную защиту. Для редких поездок можно использовать более доступные варианты, но не забывайте о регулярном обслуживании цепи, чтобы избежать быстрого износа.

5. Учет материалов: Обратите внимание на материалы, из которых изготовлена ваша цепь. Некоторые смазки могут быть несовместимы с определенными материалами, что может привести к их повреждению. Всегда проверяйте рекомендации производителя по выбору смазки.

В заключение, правильный выбор смазки для цепи велосипеда зависит от множества факторов. Учитывайте условия эксплуатации, стиль катания и частоту использования, чтобы обеспечить максимальную защиту и производительность вашего велосипеда. Регулярное обслуживание и правильная смазка помогут продлить срок службы цепи и улучшить качество поездок.

Вопрос-ответ

Какая смазка для цепи велосипеда лучше?

Тефлоновая смазка – наиболее оптимальный вариант для обслуживания цепи. А с учетом того, что она является самым часто смазываемым элементом, о приобретении флакончика тефлоновой смазки следует задуматься каждому владельцу велосипеда. Восковая смазка – главный конкурент тефлону.

Какой тип смазки нужен для велосипедной цепи?

Если вы регулярно ухаживаете за велосипедом, сухая смазка, например, Finish Line Dry, сохранит цепь бесшумной, чистой и без ржавчины. Тем, кто, как и я, регулярно ездит под дождём, лучше подойдёт влажная или универсальная смазка, например, Fenwicks All-Condition или Muc-Off. Есть и третий вариант — натирание воском.

Какая смазка лучше, парафиновая или масляная?

Чистота: Парафиновая смазка менее липкая, чем масла, что означает, что она не притягивает грязь и пыль. Это особенно важно для тех, кто часто ездит по пыльным или грязным маршрутам. Долговечность: Смазка на основе парафина обычно дольше сохраняет свои свойства по сравнению с традиционными маслами.

Чем нельзя смазывать цепь на велосипеде?

Чем категорически нельзя смазывать цепь велосипеда: растительным маслом (были случаи), солидол, литол и им подобные, так как они хоть и уменьшат трение, но притянут к себе всю возможную грязь. А цепи нужно оставаться чистой как можно дольше.

Советы

СОВЕТ №1

Выбирайте смазку в зависимости от условий эксплуатации. Для сухих и пыльных условий лучше использовать восковые или сухие смазки, которые не собирают грязь. Влажные и дождливые условия требуют использования масел на основе синтетики, которые обеспечивают лучшую защиту от коррозии.

СОВЕТ №2

Перед нанесением смазки обязательно очистите цепь от старой грязи и смазки. Используйте специальные очистители для цепей или растворители, чтобы удалить остатки. Чистая цепь лучше впитывает новую смазку и обеспечивает более плавный ход.

СОВЕТ №3

Наносите смазку равномерно и в небольших количествах. Избегайте избыточного нанесения, так как это может привести к накоплению грязи и ухудшению работы цепи. Лучше всего наносить смазку на внутреннюю сторону цепи, чтобы она равномерно распределялась при работе.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте состояние цепи и обновляйте смазку. Частота смазки зависит от условий эксплуатации, но в среднем рекомендуется делать это каждые 100-200 км. Также следите за износом цепи и при необходимости заменяйте ее, чтобы избежать повреждения других компонентов трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее