Россия, Вологда, улица Ярославская
Телефон:
+7 (817) 271-73- Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Кейрин. Соревнования и особенности. Классы и рейтинги

Кейрин — уникальный вид велоспорта, сочетающий скорость, стратегию и командную работу, привлекающий зрителей по всему миру. Соревнования по кейрину, впервые проведенные в 1948 году в Кокура-Сити, быстро завоевали популярность и стали важной частью велогонок в Японии и за ее пределами. Эта статья рассмотрит особенности кейрина, его правила, классы и рейтинги, что поможет читателям понять динамику и структуру этого захватывающего спорта и оценить его значимость в велогонках.

Историческая справка

В 1980 году в кейрине начали проводить соревнования среди мужских команд. Женщины присоединились к этому виду спорта в 2002 году. Первым чемпионом стал Дэни Кларк, а среди женщин титул завоевала японская спортсменка Ли На. В 2010 году призовые места заняли англичанка Крис Хой и литовская гонщица Симона Крупецкая.

Этот вид спорта особенно популярен в Японии. С 1957 года активно функционирует Японская ассоциация кейрин, которая занимается разработкой и утверждением правил соревнований, а также организацией турниров. Многие японцы мечтают стать профессиональными гонщиками, однако для этого необходимо приложить значительные усилия. В первую очередь, требуется пройти обучение в специализированной школе. Этот процесс оказывается сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Лишь небольшая часть (менее 10% от поступивших) выдерживает ежедневные 15-часовые тренировки и в конечном итоге получает сертификат NJS. Только с таким сертификатом гонщики могут участвовать в соревнованиях. При поступлении необходимо сдать экзамены: 1 км с места на велосипеде (норматив — 71 секунда) и 200 метров на передаче (норматив — 11.4 секунды).

Кейрин, как вид велоспорта, привлекает внимание не только зрителей, но и экспертов, которые отмечают его уникальные особенности. Соревнования проходят на велотреках, где спортсмены соревнуются в скорости и стратегии. Эксперты подчеркивают, что ключевым элементом является работа с темпом, так как гонщики должны адаптироваться к изменяющимся условиям на трассе.

Классы и рейтинги в кейрине играют важную роль в формировании карьеры спортсменов. Существуют различные уровни соревнований, от местных до международных, что позволяет атлетам накапливать опыт и повышать свои навыки. Рейтинговые системы помогают определить лучших гонщиков, что способствует здоровой конкуренции и развитию этого вида спорта. В целом, кейрин продолжает набирать популярность, привлекая внимание как профессионалов, так и любителей.

Какой велосипед выбрать? Шоссе, гравий, эндюранс или циклокросс – разбираемся в чем отличиеКакой велосипед выбрать? Шоссе, гравий, эндюранс или циклокросс – разбираемся в чем отличие

Звезды кейрин

История этой дисциплины очень длинная, особенно в Японии. Не один выдающийся велогонщик участвовал в соревнованиях. Но японцы особенно гордятся именем Koichi Nakano, поставившим рекорд на мировом чемпионате и в течение 9 лет занимавшем призовые места на всех международных состязаниях. Никто из именитых европейских спортсменов не мог составить ему конкуренцию.

Класс гонок Особенности гонок Рейтинговая система
Спринт Короткие дистанции (около 200 м), высокая скорость, резкие старты и финиши. Очки за место в каждом спринте, суммарный зачет за сезон. Возможность повышения/понижения класса.
Километровый Дистанция 1 км, высокая выносливость и скорость. Аналогично спринту, возможно разделение на подклассы по времени.
Командный спринт Командная гонка на коротких дистанциях, требует слаженной работы и высокой скорости. Очки за место команды в каждом заезде, суммарный зачет за сезон.
Кейрин Гонка с пейсмейкером (мотоциклом), требует тактической игры и высокой скорости на финише. Очки за место в каждом кейрине, суммарный зачет за сезон. Возможность квалификации на международные соревнования.
Очки Многокруговая гонка с промежуточными спринтами, требует выносливости и тактики. Очки за промежуточные спринты и финиш, суммарный зачет за сезон.
Мэдисон Парная гонка, требует слаженной работы и выносливости. Очки за промежуточные спринты и финиш, суммарный зачет за сезон.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о кейрине, его соревнованиях и особенностях:

  1. Исторические корни: Кейрин возник в Японии в послевоенные годы и изначально использовался как способ развлечения и способ заработка для людей. С тех пор он стал популярным видом спорта, и в Японии проводятся профессиональные соревнования с большими призовыми фондами.

  2. Стратегия и тактика: Кейрин — это не только физическая сила, но и умение стратегически мыслить. Велосипедисты должны учитывать скорость, позиционирование и время для обгона соперников. Часто победа зависит от того, насколько хорошо гонщик может предсказать действия своих соперников и выбрать правильный момент для атаки.

  3. Классификация и рейтинги: В кейрине существуют различные классы и рейтинги, которые определяются на основе результатов гонщиков. В Японии, например, гонщики могут получать звания от «новичка» до «мастера», и их успехи влияют на возможность участия в более престижных соревнованиях и турнирах. Система рейтингов помогает поддерживать высокий уровень конкуренции и мотивации среди спортсменов.

Разделка или шоссейный велосипед? На чем лучше тренироваться триатлету.Разделка или шоссейный велосипед? На чем лучше тренироваться триатлету.

Следует упомянуть и еще одно имя — Keita Ebine. Чемпион в Гран-При по кейрин, получивший порядка 2,5 млн. $, и это только призовые средства. За всю историю дисциплины это третий спортсмен, которого опередили только Yuji Yamada (2002 г.) и Yuichiro Kamiyama (1997 г.).

Правила гонки

Велотрек для состязаний подразделяется из нескольких участков: 2 прямых (бэк стрейч и хоум стрейч (финишный отрезок), 4 виража и 2 «центральных». Общая протяженность дистанции составляет 2 км, но предусмотрены и иные цифры (в частности, в Гран-При длина маршрута равна 2,825 км, то есть 7 кругов по 400 м).

В кейрин все участники (от 6 до 9 спортсменов) стартуют одновременно. Это повышает конкуренцию, а следовательно, и зрелищность гонки. Позиция на старте определяется жеребьевкой. У каждого имеется свой номер, цвет и идентификатор ставки. Выйдя на старт, велогонщики дважды делают поклон болельщикам.

О начале гонки символизирует выстрел из стартового пистолета. После этого спортсмены приходят в движение. Первым всегда идет пейсер — разгоняющий. В Японии это человек, едущий на гоночном байке, а на международных турнирах — на специальном мотоцикле-дерни. Поначалу скорость движения составляет 30 км/ч, затем (за 0,5 км до финишной черты) — 50 км/ч. Общая дистанция составляет 2 км, и первые 1,5 участники гонки маневрируют, чтобы занять более выгодную позицию позади пейсера, скорость которого постепенно увеличивается до 50 км/ч. В течение этого времени болельщики делают ставки на того спортсмена, который, по их мнению, сделает лучший спринтерский рывок. За 0,5 км до финиша пейсер уходит с дистанции, а спортсмены начинают борьбу за титул победителя. Скоростные показатели при этом не регламентируются. На каждом и 4-х поворотов присутствует судья, который следит за ходом соревнований и контролирует соблюдение правил.

О последних 0.5 круга дистанции уведомляет удар в гонг (колокол). Победу одерживает гонщик, пришедший к финишу первым. Если было допущено нарушение правил, после окончания гонки судья может поднять белый или красный флаг, после чего проводится просмотр видеозаписи заезда. Если факт нарушения подтверждается, виновного участника дисквалифицируют.

Классы и рейтинги

В кейрин каждому спортсмену присваивается определенный рейтинг, которых всего предусмотрено 6. Самый высокий из которых — это SS, затем следуют S1, S2, A1, A2 и A3. Класс А3 — это начинающие гонщики, которые впервые выходят на велотрек. А SS — это, соответственно, мастера. Каждый рейтинг имеет свою отличительную расцветку формы, и спортсмены обязаны соблюдать это правило. Так, новички надевают на соревнования черные шорты в зеленую полоску, с белыми звездами. Спортсменов S-категории отличают красные полоски, а профессионалы SS-уровня носят шорты красного цвета в черную полоску с белыми звездами, а также надевают отличительные знаки. Рейтинги определяются ежегодно в декабре, перед Гран-При, и занимается этим Японская ассоциация кейрин.

Состязания подразделяются на несколько классов:
  • GP, G1, G2 и G3, предусмотренные лишь для профессионалов.
  • F1 при участии как мастеров, так и начинающих (классы от А до S).
  • F2 — гонки исключительно для спортсменов категории .
Гран-При считаются состязаниями наивысшего уровня и проводятся в течение 3-х дней среди спортсменов GP-класса, имеющих наилучшие результаты по итогам текущего года. Как правило, это:
  • Победители G1-гонок (обычно в год их проводится 6).
  • Олимпийские призеры (если Игры имели место быть в текущем году).
  • Участники, рекомендованные отборочным комитетом кейрин.
  • Спортсмены с наибольшим количеством призовых мест.
  • Велогонщики с максимальным числом очков (суммарно за год).

Тем, кто принимал участие в Гран-При, независимо от показанных результатов, присуждается рейтинг SS, который сохраняется до следующего года.

Существует также гонка G2 Гран-При, предназначенная для начинающих спортсменов с лучшими результатами за предшествующие 3 года. Это одни в мире соревнования, где одновременно могут состязаться гонщики разных уровней — от А до S.

Еще одним состязанием высшего ранга считается G1 Japan Championship. Оно проводится ежегодно, в марте, в рамках шестидневной гонки. Это самое долгое состязание.

Состязания F1 и F2 класса организуются до 70 раз за год. G1 и G2 — ежемесячно, а G3 — еженедельно.

В Японии насчитывается порядка 50 велотреков, на которых проходят соревнования по кейрин. Их посещает не менее 20 млн болельщиков, а сумма ставок, которые они делают на гонщиков, составляет более 1.5 триллиона японских йен.

Такая популярность кейрин и возможность неплохо заработать на тотализаторе предъявляет повышенные требования к установлению и соблюдению разного рода стандартов. Ведь шансы на победу должны быть одинаковы у всех участников. В частности, все гонщики должны получить лицензию, а велосипеды для участия в гонке обязаны соответствовать правилам NJS (к примеру, иметь колеса не более и не менее, чем с 36 спицами).

Keirin 2

Про кейрин и NJS. Лучшие велосипеды fixed gearПро кейрин и NJS. Лучшие велосипеды fixed gear

Вопрос-ответ

Что такое кейрин в велоспорте?

Ке́йрин (яп. 競輪 / ケイリン кэйрин, «соревнующиеся колеса», «велогонка») — разновидность велотрековых гонок, где финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью.

Что такое кейрин на Олимпийских играх?

В гонках кейрин в качестве транспортного средства, задающего темп гонки (пейсера), используется велосипед с электроприводом. С самого начала гонки и до момента, когда пейсер покидает трассу, гонщики напряжённо соревнуются друг с другом за лучшее место и удержание его. Последний круг — это финальный рывок, который решает исход гонки.

Что такое кейрин?

Кейрин (от японского «соревнующиеся колеса», «велогонка») — это разновидность велотрековых гонок, в которой финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью. В кейрин принят массовый старт с 6-9 участниками, что значительно увеличивает как зрелищность, так и конкуренцию.

Почему в Кейрине есть мотоцикл?

Одно из самых необычных зрелищ в трековом велоспорте — это очередь гонщиков, выстраивающихся на старте гонки за электровелосипедом или мотоциклом. Электровелосипед называется «дерни» и используется в гонках кейрин. Его цель — разогнать гонщиков до нужной скорости — от 30 до 50 км/ч — перед официальным стартом гонки.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите правила и особенности кейрина, прежде чем начать участие в соревнованиях. Понимание всех нюансов, таких как правила старта, поведение на треке и взаимодействие с другими гонщиками, поможет вам избежать штрафов и повысить шансы на успех.

СОВЕТ №2

Регулярно тренируйтесь на треке, чтобы улучшить свои навыки и физическую подготовку. Кейрин требует не только скорости, но и тактического мышления, поэтому важно отрабатывать различные сценарии гонки и учиться принимать решения в условиях соревнования.

СОВЕТ №3

Следите за рейтингами и классами гонщиков, чтобы понимать уровень конкуренции. Это поможет вам установить реалистичные цели и выбрать подходящие соревнования для участия, а также даст возможность учиться у более опытных спортсменов.

СОВЕТ №4

Не забывайте о важности командной работы. В кейрине часто участвуют команды, и взаимодействие с товарищами по команде может сыграть решающую роль в успехе. Обсуждайте стратегии и поддерживайте друг друга как на тренировках, так и на соревнованиях.

Ссылка на основную публикацию
Похожее