Россия, Вологда, улица Ярославская
Телефон:
+7 (817) 271-73- Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как правильно снимать трещотку с заднего колеса велосипеда для замены

Снятие трещотки с заднего колеса велосипеда — важный процесс для замены изношенного элемента или технического обслуживания. Знание устройства трещотки и правильная техника её снятия помогут избежать повреждений и продлить срок службы велосипеда. В этой статье представим пошаговую инструкцию, необходимые инструменты и важные нюансы.

Что собой представляет деталь

Трещотка — это компонент, состоящий из резьбового кольца, муфты свободного хода и звезд, устанавливаемый на задней части велосипеда. Она передает вращение от педалей к колесам через цепь, позволяя двигаться без постоянного кручения педалей. Внутри трещотки находятся зубчатый барабан с двумя собачками и кассета звездочек, которые не подлежат разборке.

Не путайте трещотку с кассетой. Трещотка — более современное устройство: звезды собираются на втулке и фиксируются гайкой. В ней есть специальные отверстия с углублениями для захвата барабана.

Кассету проще демонтировать и ремонтировать: достаточно заменить изношенные звездочки. Для этого нужны стандартные инструменты.

Ремонт трещотки сложнее, и она менее долговечна.

Чтобы определить тип заднего блока звезд на велосипеде, нужно осмотреть его: на кассете есть плоская гайка, фиксирующая звездочки, а у трещотки — небольшие углубления для откручивания крышки, закрывающей подшипники. Также у трещоточного механизма обычно не более семи звездочек.

Выбор между кассетой и трещоткой прост: велосипедисты, не желающие тратить время на ремонт и разборку трещотки, чаще выбирают кассетный механизм.

Снятие трещотки с заднего колеса велосипеда — задача, требующая аккуратности и правильного подхода. Эксперты рекомендуют сначала убедиться, что велосипед установлен на устойчивой поверхности и заднее колесо освобождено от тормозов. Для начала необходимо использовать специальный инструмент — ключ для трещотки, который позволяет надежно зафиксировать её. После этого следует аккуратно открутить гайку, удерживая трещотку с помощью другого инструмента, чтобы предотвратить её вращение. Важно помнить, что при снятии трещотки нужно следить за состоянием подшипников и других компонентов, чтобы избежать повреждений. Завершив процесс, эксперты советуют тщательно очистить резьбу и нанести немного смазки перед установкой новой трещотки, что обеспечит её долговечность и бесперебойную работу.

Какая разница между трещоткой и кассетой ? Как снять кассету / трещоткуКакая разница между трещоткой и кассетой ? Как снять кассету / трещотку

Пошаговая инструкция по снятию и замене

Изначально следует разобраться, в каких случаях необходимо снимать трещотку велосипеда, а также — зачем это делать:

  • сломалась спица заднего колеса и необходимо поставить замену;
  • нужно отрегулировать силу зажима подшипников заднего колеса;
  • максимально износились зубья либо одно из них треснуло;
  • есть возможность частично заменить вышедшие из строя собачки.

Из инструментов, необходимых при работе с трещоткой велосипеда, рекомендуется подготовить следующие:

  • съемник;
  • рожковый ключ на 14/15 — для раскручивания втулки;
  • гаечный ключ на 27;
  • кернер, если потребуется раскрутить механизм;
  • плотная тканевая тряпка без ворса;
  • смазка (не литиевая).

Также могут потребоваться тканевые перчатки, инструменты для нанесения смазки.

Внутренняя часть трещоточного механизма сильно затянута, так как может легко раскрутиться во время движения. Поэтому в работе используют специальный съемник — инструмент, отдаленно напоминающий гаечный ключ. Для трещоток и кассет применяют разные съемники — их нельзя заменить друг другом.

Снятие производят в несколько этапов:

  1. Следует снять колесо, а после вынуть ось из втулки, чтобы гайки не мешали вставлять съемник.
  2. Рекомендуется поставить колесо так, чтобы оно уперлось в какую-либо вертикальную поверхность. Покрышку лучше не трогать.
  3. Далее необходимо вставить съемник и рывками скрутить деталь. Для этого используют большой ключ, который надо расположить горизонтально — давить нужно сверху вниз. Причем делать это рывками и против часовой стрелки — резьба, прикрепляющая трещотку, — обычная, правая.

Разобрать механизм можно при помощи кернера и молотка. Столярный кернер нередко заменяют саморезом либо крупным гвоздем. Работать лучше на колесе, не снимая деталь, чтобы зафиксировать ее и удерживать в одном положении. Резьба у трещотки левая, то есть обратная — следовательно, откручивать необходимо по часовой стрелке, отворачивая рукой вправо. Далее разбирают звездочки, а после них — шарики (чтобы те не рассыпались, надо подложить тряпку). Самая мелкая звездочка откручивается против часовой стрелки, другие снимаются за ней.
Теперь следует осмотреть разобранный механизм. Чаще всего из строя выходят собачки — их легко заменить на другие, заранее приобретя новый комплект. Шарикоподшипники надо тщательно промыть и вытереть тряпкой.

Если шарики темные и на них виднеются следы потертого металла, то сломаны подшипники. При наличии вмятин их тоже надо заменять на новые.

После ремонтных работ все детали собирают в обратном порядке. Силой следует затянуть конусную гайку, люфт для звезд регулируют тонкими кольцами. 

Инструмент Описание действия Важные замечания
Специальный ключ для кассеты (съемник кассеты) Используется для снятия кассеты с тела задней втулки. Зацепляет за специальные выступы на кассете. Убедитесь, что ключ подходит к вашей кассете (количество звеньев). Прикладывайте усилие равномерно, чтобы избежать повреждений.
Цепной удлинитель Используется для снятия цепи с кассеты перед снятием самой кассеты. Убедитесь, что удлинитель подходит к вашей цепи.
Зажим для кассеты Иногда используется для удержания кассеты во время откручивания. Необходим для кассет, которые трудно удерживать вручную.
Отвертка (обычно плоская) Может понадобиться для снятия заглушки на оси задней втулки (если есть). Подберите отвертку подходящего размера.
Жидкость WD-40 (или подобная) Помогает ослабить затянутые соединения. Нанесите на резьбу перед снятием. Дайте подействовать несколько минут.
Чистая ветошь Для очистки деталей от грязи и смазки. Важно для предотвращения повреждений и обеспечения правильной работы.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как правильно снимать трещотку с заднего колеса велосипеда для замены:

  1. Специальные инструменты: Для снятия трещотки обычно используется специальный инструмент — ключ для трещотки (или «трещоточный ключ»). Он позволяет зафиксировать трещотку, чтобы избежать её вращения во время откручивания. Это особенно важно, так как трещотка может быть сильно затянута.

  2. Правильная последовательность: Перед тем как снимать трещотку, важно сначала снять заднее колесо с велосипеда. Это обеспечит удобный доступ и предотвратит повреждение других компонентов. Также стоит помнить, что перед началом работы необходимо очистить область вокруг трещотки от грязи и смазки, чтобы избежать попадания загрязнений внутрь.

  3. Совместимость с кассетами: Хотя трещотки и кассеты выполняют схожие функции, они не взаимозаменяемы. Трещотки обычно используются на более старых велосипедах, тогда как современные модели чаще оснащаются кассетами. При замене важно убедиться, что новая трещотка совместима с вашей системой переключения передач и типом заднего колеса.

Советы специалистов

Существует ряд нюансов, которые сложно исправить без помощи мастеров. Например, если трещотка прикипела, стоит увеличить длину рычага ключа. Для этого нужно найти металлический прут или тонкую трубку для удлинения инструмента. Затем выберите болты и гайки: один болт вставляется в отверстие съемника, второй — в отверстие ключа, после чего конструкция фиксируется гайками. Между ними вставляется металлический прут или трубка, и нужно резко сорвать конструкцию с помощью силы. Использовать другие инструменты для решения проблемы с прикипевшей трещоткой не рекомендуется, так как это может привести к поломке механизма.

Если не удается открутить деталь, лучше обратиться к специалисту.

Также важно учитывать следующие аспекты при обслуживании велосипеда:

  1. Грязное масло темного цвета указывает на износ механизма. Рекомендуется тщательно осмотреть его и заменить на новое.
  2. Устройство следует вытирать насухо после промывки. Остатки влаги можно удалить с помощью фена для волос.
  3. Если на собачках и шариках есть повреждения, их следует заменить на новые.

Рекомендуется последовательно разбирать трещотку, чтобы не запутаться в процессе сборки. Шарики лучше хранить отдельно, чтобы не потерять. Промывать и вытирать детали механизма стоит заранее, используя безворсовую салфетку. Если есть сомнения по поводу замены собачек или других мелких деталей, лучше приобрести и установить новые. В противном случае может возникнуть необходимость повторной починки велосипеда.

Починить трещотку в домашних условиях просто. Главное — следовать рекомендациям специалистов и придерживаться инструкции. После выполнения всех необходимых действий механизм прослужит еще несколько сезонов.

Видео

https://youtube.com/watch?v=TMDIqvjND4c

Что делать если прикипела трещотка у велосипеда?Выход есть!Что делать если прикипела трещотка у велосипеда?Выход есть!

Частые ошибки при снятии трещотки

Снятие трещотки с заднего колеса велосипеда может показаться простым процессом, однако многие велосипедисты совершают ошибки, которые могут привести к повреждению компонентов или затруднениям в дальнейшей эксплуатации. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки и способы их избежать.

1. Неправильный выбор инструмента

Одной из самых распространенных ошибок является использование неподходящего инструмента для снятия трещотки. Для этого процесса необходим специальный ключ для трещоток, который подходит именно к вашей модели. Использование универсальных инструментов может привести к повреждению как трещотки, так и заднего колеса.

2. Игнорирование момента затяжки

При установке трещотки важно соблюдать правильный момент затяжки. Если затянуть трещотку слишком сильно, это может привести к ее повреждению или затруднениям при последующем снятии. С другой стороны, недостаточная затяжка может привести к тому, что трещотка будет соскальзывать во время езды. Рекомендуется использовать динамометрический ключ для точного контроля момента затяжки.

3. Отсутствие смазки

Перед снятием трещотки стоит убедиться, что резьба на ней и на заднем колесе хорошо смазана. Если резьба закисла, это может затруднить процесс снятия и привести к повреждению. Используйте проникающую смазку, чтобы облегчить процесс. Нанесите смазку и дайте ей время подействовать, прежде чем пытаться снять трещотку.

4. Неправильное направление вращения

Трещотки имеют определенное направление вращения, и попытка открутить их в неправильном направлении может привести к повреждению как трещотки, так и заднего колеса. Убедитесь, что вы знаете, в какую сторону нужно вращать ключ для снятия трещотки. Обычно это против часовой стрелки, но всегда стоит проверить спецификации вашей модели.

5. Пренебрежение защитными мерами

При работе с инструментами всегда следует соблюдать меры предосторожности. Неправильное использование инструмента может привести к травмам. Используйте защитные очки и перчатки, чтобы избежать случайных повреждений. Также убедитесь, что велосипед надежно зафиксирован, чтобы избежать его падения во время работы.

Избегая этих распространенных ошибок, вы сможете эффективно и безопасно снять трещотку с заднего колеса вашего велосипеда, что обеспечит долгую и надежную эксплуатацию вашего транспортного средства.

Вопрос-ответ

Чем отличается съемник кассеты от съемника трещетки?

Съемник кассеты и трещотки очень похожи между собой. Но есть небольшие различия в шлицах, из-за которых они несовместимы. Диаметр шлицов у съемника кассеты 25,5 мм, а у трещотки 23,5 мм. Чтобы определить, кассета или трещотка стоит на вашем велосипеде, пересчитайте количество зубьев на самой маленькой звезде.

В каком положении трещотка откручивается?

Рекомендуем использовать газовый ключ или ключ с длинной рукоятью на 24. Резьба у трещотки левая, откручивается по часовой (против свободного хода трещотки).

Какая резьба у трещотки велосипеда?

Резьбовые трещотки накручены на резьбу втулки. Резьба М35х1 (СССР, Италия, Франция и т. д.) или 1.37″х24 (Шимано).

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы убедитесь, что велосипед стоит на устойчивой поверхности и зафиксирован. Это поможет избежать случайных падений и травм во время снятия трещотки.

СОВЕТ №2

Используйте специальный инструмент для снятия трещотки, такой как ключ для трещотки или съемник. Это обеспечит надежное и безопасное снятие, минимизируя риск повреждения деталей.

СОВЕТ №3

Перед тем как начать, сделайте фотографии или запишите последовательность снятия деталей. Это поможет вам правильно собрать все обратно и избежать путаницы.

СОВЕТ №4

Не забудьте очистить резьбу и смазать ее перед установкой новой трещотки. Это обеспечит более легкое снятие в будущем и продлит срок службы компонентов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее