Давайте познакомимся!

Давайте познакомимся!

«У каждой профессии запах особый....» (Джанни Родари)


alt

Кокорина Наталия Валерьевна

Дата рождения: 5 августа 1975 г.

Должность: учитель-логопед

Образование: высшее

Череповецкий государственный университет (ЧГУ)

специальность «Коррекционная педагогика и

специальная психология (дошкольная)

квалификация «педагог-психолог»

Общий и педагогический стаж: 16 лет

Категория: высшая

   На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Вернее получилось, что не я выбрала профессию, а она меня!

«Многому я научилась у своих наставников,

ещё более – у своих товарищей,

но более всего – у своих учеников»

Талмуд

   Я - учитель. Произношу эти слова с чувством гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем учитель. Но я не просто учитель. Я – учитель-логопед. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Я помогаю воспитанникам познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю ребят со всем многообразием выразительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить, а затем писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.

   Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Наталия Валерьевна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих воспитанников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Вновь наступает новый учебный год и ко мне обращаются взоры моих воспитанников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня. По-моему мнению, в руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

   Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У меня специально оборудованный кабинет, оснащенный необходимой нормативной и специальной документацией, компьютером, учебными и наглядными пособиями. Работать с детьми интересно: каждый ребёнок уникален и неповторим в своём проявлении и развитии. В работе мною движет желание помочь каждому. Как счастлива я от того что, имея опыт преодоления речевых нарушений, могу реализовать свою миссию, даже будучи на необитаемом острове. Правда, звучит странно? Но, много ли профессий, владея которыми, можно при минимуме средств, но при наличии ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА выполнить столь важную миссию – сделать ребенка полноценным. Представьте себе: РЕБЕНОК, ЛОГОПЕД и МИР ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. Все! Это все, что нужно для того, чтобы устранить речевой дефект. Мой инструмент – это пальцы рук и звучащая речь. Нежные прикосновения к язычку ребенка – и создан артикуляционный уклад. Любовь и доверие помогут вызвать звук по подражанию. Окружающая природа заменит картинный материал. Ребенок, наблюдая за божьей коровкой, карабкающейся по мокрой от росы траве, сможет накопить словарный запас, задаст волнующий его вопрос, составит первое предложение, наполненное эпитетами. Нужен материал для закрепления правильного произношения звука – не беда! Можно сочинить стихотворение, песенку, рифмовку. Под ногами песок, камни, веточки – есть материал для наглядного моделирования. Но главное! Есть желание творить! А быть педагогом-творцом для меня – это значит взять на себя самую большую ответственность, выйти за рамки должностных обязанностей, создать то, чего до твоего порыва не было в природе. А от ребенка требуется только протянуть руки навстречу и улыбнуться, как в сказке про Крошку Енота, испугавшегося своего отражения в воде.

   Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что труды твои дают свои плоды. Это видимый результат. Душа взрослого по мере взросления часто каменеет, а в профессии учителя-логопеда такого не происходит. Потому что каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Становлюсь где-то сама ребёнком. Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье! Я довольна своими успехами, я горжусь своими воспитанниками.

   И даже если вы скажете, что в мире есть тысячи профессий, которые лучше, лучше и ещё раз лучше моей, я вам просто не поверю! Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время, каждый день на меня смотрят глаза моих девочек и мальчиков. За столами у меня на занятиях сидит будущее России. От того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже!